Схематично эти действия выглядят так, как показано на рисунке 15–16.7. Как и в случае протокола UDP отдельным действиям или их группам соответствуют системные вызовы, частично совпадающие с вызовами для протокола UDP. Их названия написаны справа от блоков соответствующих действий.
Для протокола TCP неравноправность процессов клиента и сервера видна особенно отчетливо в различии используемых системных вызовов. Для создания сокетов и там, и там по-прежнему используется системный вызов socket(). Затем наборы системных вызовов становятся различными.
Для привязки сервера к IP-адресу и номеру порта, как и в случае UDP- протокола, используется системный вызов bind(). Для процесса клиента эта привязка объединена с процессом установления соединения с сервером в новом системном вызове connect() и скрыта от глаз пользователя. Внутри этого вызова операционная система осуществляет настройку сокета на выбранный ею порт и на адрес любого сетевого интерфейса. Для перевода сокета на сервере в пассивное состояние и для создания очереди соединений служит системный вызов listen(). Сервер ожидает соединения и получает информацию об адресе соединившегося с ним клиента с помощью си стемного вызова accept(). Поскольку установленное логическое соединение выглядит со стороны процессов как канал связи, позволяющий обмениваться данными с помощью потоковой модели, для передачи и чтения информации оба системных вызова используют уже известные нам системные вызовы read() и write(), а для завершения соединения – системный вызов close().Необходимо отметить, что при работе с сокетами вызовы read() и write() обладают теми же особенностями поведения, что и при работе с pip’ами и FIFO (см. семинар 5).